VK128

Instagram

 

 

 

Сегодня принято и популярно в INT в качестве результата аналитической деятельности приводить десятку  (или другое число) лучших, например, ученых,  научных статей, разработок, фильмов и т.д. и называть их модным термином «ТОП» . Например, рассматриваются ТОП-10 технологий, которые изменят образование: школьная форма, оснащеннная GPS-маячком, VGo – робот, который сможет посещать школу вместо больного ребенка, RecorderPen – ручка, трансформирующая рукописный текст в печатный, лекции в подкастинге, которые позволяют прослушивать учебный материал в любой точке земного шара, универсальная программа КлассИнфо, включающая электронный журнал, доступный не только  ученикам и учителям, но и родителям и т.п.

И хотя эти термины еще непривычны для слуха многих, не говоря уже об их использовании, химики БГУ (химический факультет и Лицей) уже освоили некоторые из них. Так, например, в лицее внедрена КлассИнфо, а на химическом факультете – технология лекционного подкастинга.

Подкасты – это отдельные аудио- или видеофайлы, которые размещаются в интернете по одному адресу. Они бывают различного назначения: информационные, образовательные, развлекатеьные, музыкальные. Подкасты могут быть созданы как отдельными людьми, так и коллективами. Есть несколько мнений относительно того, кто же был первым подкастером. Одни упоминают блоггера из Великобритании Артура Нокса, который начал записывать свои мысли в виде аудио- и видеофайлов, другие – американского виджея Адама Карри. Он предложил внести слово «подкастинг» в Оксфордский словарь и номинировать на «слово года». Что, кстати и было сделано в 2004 г. и 2005 г. соответственно. «Отцовство» приписывают также интернет-писателю Тристану Луису. Интересно, что, когда он предложил концепцию подкастинга, ему не было 30.

На химическом факультете разработка лекционных подкастов была начата в 2012 году в рамках проекта Министерства образования РБ «Создание электронных образовательных ресурсов нового поколения для реализации Государственной программы подготовки кадров для ядерной энергетики Республики Беларусь» и продолжается в настоящее время в рамках проекта Международного Вышеградского фонда «Введение в зеленую химию: Беларусь и страны Вышеградской четверки». В результате были созданы первые в республике лекции в подкастинге в формате расширенного подкаста (enhancedpodcast): сочетание аудио-, видео- и слайд-шоу.

 

Наш опыт создания лекций в подкастинге (смотреть)

 

 

Наша последняя разработка - видеолабораторные работы. Это совершенно новая модель организации учебного процесса. Предполагается, что с ее развитием уровень подготовки будущих специалистов значительно усовершенствуется и повысится эффективность самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы студентов.

Для лабораторного практикума по дисциплине «Вода в атомной энергетике» на базе реальных научных разработок, в том числе ученых БГУ,  созданы  оригинальные лабораторные работы  исследовательского характера, выполнение которых организовано по кооперативному принципу. Новизна  методического обеспечения, созданного в рамках проекта для выполнения этих лабораторных работ, заключается в том, что

а)помимо методических указаний для студентов имеется инструкция для преподавателя, в которой на более высоком уровне изложена теория к лабораторной работе и указаны типичные ошибки, которые делают студенты при выполнении работ;

б) руководство по выполнению лабораторной работы представлено в формате видеофильма, демонстрирующеого технику выполнения химического эксперимента в сочетании с основами теоретических знаний и представлением полученных экспериментальных данных. Для развития навыков межкультурной коммуникации, которые являются необходимым компонентом системы ядерного образования, один из фильмов представлен на английском языке.

Для коллективного исполнения (группа студентов 4-6 человек) подготовлены следующие работы с видеометодическим обеспечением:

  1. «Моделирование процесса очистки сточных вод спецпрачечных АЭС от поверхностно-активных веществ и радиоактивного кобальта». Методическое обеспечение: традиционный вариант и видеофильм на английском языке.
  2.  «Моделирование процесса очистки сточных вод от аммиака с помощью жидких эмульсионных мемебран». Методическое обеспечение: традиционный вариант и видеофильм на русском языке.

Важно, что в видеофильмы демонстрируют выполнение лабораторных работ самими студентами. При этом наглядный материал сопровождается аудиотекстом с подробным описанием действий, теоретическими положениями и формулами, необходимыми для выполнения работы. Методическое обеспечение к лабораторные работам, сделанное в формате видеофильмов  не имеет мировых аналогов, поскольку по сравнению с доступными в Интеренте видеофильмами демонстрирует не просто проведение отдельного эксперимента, а постадийное выполнение исследования, в сочетании с изложением основ теории и поэтому носит обучающий характер. Оно идеально пригодно для подготовки к выполнению лабораторных работ и дистанционному обучению.  

Видеометодическая поддержка для лабораторных работ (смотреть):

В учебном процессе на химическом факультет используются курсы дистанционного обучения «Квантовая химия» и «Прикладная квантовая химия». Онлайн ресурс «Квантовая химия» в 2016 году признан победителем в конкурсе образовательных онлайн ресурсов БГУ. Далее...

Go to top